Архитектор:
Виталий Болдинов Декоратор:
Тамара ЛобжанидзеЭпохи роскошных автомобилей и яхт баснословной стоимости. первых выставок сюрреалистов, небоскребов и джаза. И, как бы сейчас сказали, культовых романов о сильных мира сего. «В её голосе звенели деньги» — пишет Френсис Скотт Фицджеральд о своей героине. Похоже, только эпоха ар деко могла породить столь поэтичное отношение к предмету: деньги, золото отнюдь не только платежное средство, не только фетиш, это — чистая поэзия, художественный образ.
Так и у авторов этой квартиры. Образ эпохи они нарисовали энергично и с пафосом. Причем собственно драгоценного металла здесь немного: вызолочены вручную отдельные детали убранства комнат и очень деликатно прорисованы элементы колонн и бордюров. Зато такие вещи, как мрамор, штукатурка на стенах и даже воздух в прихожей и холле, кажутся золотыми. Как объяснили авторы, здесь происходит своего рода умножение на два: теплое освещение усиливает «звучание» желтой краски и мрамора золотистого цвета получилась более холодного оттенка зеленоватого золота, холл — теплого желтого. Светильники, украшенные витражными вставками желтого цвета, усиливают эффект, работая подобно фильтрам. И еще — гранит черного, столь любимого импрессионистами цвета, поскольку тот обладает способностью выявлять свойства других цветов. Графически строгие гранитные порталы отлично согласуются с очертаниями мраморной скамейки и витражами светильников. Все это вместе несколько напоминает детские впечатления от метро: торжественно, роскошно, таинственно. Сталинский ампир, как, впрочем и ампир вообще, по духу близок ар деко, считают авторы. Объяснение простое в дословном переводе «ампир» — это стиль «империй». (Германии ли, России ли, США, родины финансовых империй, — не суть важно.) Для империи характерны как идея колониальной экспансии, так и идея финансового процветания. Интерьер Виталия Болдинова и Тамары Лобжанидзе объединил эти две составляющие. Бархат, шелк и органза, мебель из лакированной кожи и ценные породы дерева, ниши и зеркала… Ведущая тема роскоши чуть-чуть, как сложное блюдо со специями, приправлена колониальной экзотикой.