Архитектор:
Кирилл РябкинВ этой квартире, созданной архитектором Кириллом Рябкиным, посетитель почувствует себя истинным путешественником. Здесь все пробуждает память, позволяет воображению оказываться, не выходя из этих стен, в самых разных уголках планеты, и происходит это потому, что «времена и версты» не означены буквально, не названы прямо, но сотканы из тонких намеков, метафор, культурных ассоциаций.
Намеренная, продуманная простота московской квартиры наполнена многоплановым, сложным философским содержанием. Смысловые линии этого городского интерьера разнонаправленны: они открывают созерцателю и неведомые дольние миры, и сообщают нечто важное о внутреннем мире владельца. Странствия — главная тема в доме. Хозяин двухэтажной квартиры, человек молодой, любящий путешествовать, представлял себе лаконичный, выразительный интерьер, наполненный емкими зрительными образами, — и в то же время свободный от чрезмерных украшательств. Чертежи, планы помещений, композиционный поиск, обусловленный имеющейся конфигурацией стен, — неизбежная повседневность в работе архитектора. Но при этом автор, прорисовывая линии, уже учитывает эстетику помещения, «планирует» разворачивание образа. На бумаге — несущая конструкция, а в реальном объеме — тающая цепь ассоциаций: то ли абрис паруса, то ли высокая скала у мыса лагуны. Именно этот образ нашел отражение в центральной части квартиры: керамический гранит символизирует море, стены в фактурной штукатурке словно скалы. За образной насыщенностью скрывается продуманная логика функциональности. Облаченные в простые, выразительные формы, разнообразные по назначению, помещения сложились в ясную картину дома, для которого базовым был выбран минималистический стиль, но не в его «академическом» выражении, а в свободной интерпретации автора проекта. Так, дерево «согревает» интерьер, компенсирует строгую атмосферу, не позволяет доминировать «холодным» материалам — стеклу, металлу, камню. Изысканно-простые римские шторы безукоризненно подходят функциональной кухне и придают сосредоточенность кабинету. Cдвижные панели в столовой напоминают легкие японские стены из рисовой бумаги. В соответствии с общей концепцией выполнены и деревянные двери, с большими плоскостями из матового стекла. Нарочито фактурная выделка ковра в гостиной привносит в жилище еще один контекст — естественности, первозданности бытия. В интерьере можно обнаружить множество деталей, «оживляющих» пространство, плотно насыщенное метафорами. Так, на экран TV любопытно взирает кошка, человечек под зонтиком деловито спешит вместе с маятником часов; силуэт ножек пуфа или «чудаковатый» диван в кабинете — все это юмористичные штрихи в интерьере… Под стать выстроенному пространству — комфортная, без излишеств, мебель. Тема воды — одна из главных в доме. Прозрачное и матовое стекло, голубоватая подсветка потолка, цвет стен — все говорит о том, что ассоциации не случайны. При этом она не акцентирована, но звучит едва уловимо, неявно — как и все основные ассоциативные поля, связанные с разнообразием мирового пространства. Простой лаконизм, точные цветовые решения, изящество деталей создают ясный и мудрый, светлый и современный интерьер.