Соразмерно человеку,
Идеи Вашего Дома, 2003
Люди, несмотря ни на какие поговорки, продолжают вести бесконечные споры о вкусах и стилях. Но только время способно превратить некогда новаторский или экстравагантный стиль в классический, общепризнанный. Именно классика, своим авторитетом, примиряет самых ярых спорщиков, сообщает умам согласие, а сердцам — покой и умиротворённость. В данном случае мы говорим о вкусе, самым непосредственным образом связанном с нашей повседневной жизнью. А именно, о вкусе архитектурном. Под классическим же стилем подразумеваются не цитаты из древнегреческих и римских образцов, а любой стиль, прошедший трудную проверку временем и ставший общепризнанным образцом в глазах образованного и не очень общества. Говорим же мы иногда, к примеру: «Вот это — типичный образец классического модерна». Квартира, о которой пойдёт речь, расположена в элитном, построенном два года назад доме, архитектуру которого классической никак не назовёшь. Скорее это современная — тяжеловатая и неуклюжая — московская эклектика. Зачастую вычурная и излишне помпезная, но в функциональном отношении вполне приемлемая. Хотя, опять же, кому-то такая архитектура нравится, а посему оставим в стороне откровенно ироничные взгляды и снобистские ухмылки. Отделка и ремонт Но мы не о доме, а об одной квартире в нём. К тому же не переделанной, как это обычно бывает, из уже существующей, а спроектированной ещё на этапе строительства дома силами московской фирмы «РЕНОВА». Задача перед архитекторами Виталием Болдиновым и Алексеем Ершовым стояла, на первый взгляд, не очень сложная: превратить пустое прямоугольное помещение, где изначально, кроме вентиляционного короба и труб коммуникаций, ничего не было, в удобное жилище для семейной пары. Да чтобы оно получилось не просто функциональным и качественным, но и уютным, приятным сердцу, уму и глазу. Классическим — но с изрядной долей современности. Спокойным по планировке и цвету — но не закостенелым. Строгим — но с изюминкой. Заметим, что заказчики обратились в фирму «РЕНОВА» не вслепую—у них имелся наш журнал с публикацией одного из готовых интерьеров, выполненных её специалистами. «Нам понравилось, — сказали заказчики. — Сделайте, пожалуйста, что-то подобное и для нас». Теперь о трудностях (куда ж без них!), возникших в процессе проектирования. Сложнее всего, как нам кажется, было найти ту самую изюминку, которая превращает очень качественную, но, в общем-то, заурядную работу в произведение, претендующее на художественность. Другая трудность, более, так сказать, зримая, проистекала из того, что вся квартира ориентирована окнами на одну, не солнечную сторону, а расстояние от входной двери до самой дальней стены недостаточно велико, чтобы удалось «поиграть» зонами и объёмами. С обеими проблемами архитектор справился, на наш взгляд, мастерски. Он отыскал даже не одну, а несколько изюминок и в конечном итоге удачно обыграл заданную глубину пространства, изменить которую был не в силах. Первая изюминка — пересечение оси прихожей с осью жилой зоны и кухни не под прямым углом. Отклонение от перпендикуляра (на 30°) обозначено сквозной перегородкой, отделяющей прихожую от гостиной. Гипсокартонные пилоны не только разграничивают зоны и играют декоративную роль, они ещё служат своего рода направляющими. В результате вошедший не вторгается сразу в гостиную, а вынужден сначала сделать небольшой поворот. Таким образом, расстояние от входной двери до дальней стены как будто увеличивается. Сама жилая зона, состоящая из гостиной и спальни, вытянута вдоль окон и балкона. На эту же ось «нанизана» кухня-столовая. Когда мы попадаем из прихожей в гостиную и начинаем осматриваться, нас ожидает вторая изюминка. Вентиляционный короб, расположенный практически в центре квартиры, слегка надстроен (с помощью всё того же гипсокартона). Торцевую сторону получившейся короткой перегородки немного скосили. Результат-углубление перспективы кухни-столовой. То есть обеденная зона (со столом и стульями) кажется гораздо более длинной, чем на самом деле. Кто-то скажет, что это обман, и будет прав: искусство — всегда обман. Пространственная игра подчёркивается тёмными полосками керамогранита на полу кухни-столовой, а также светильником, расположенным на торцевой стене, в воображаемой точке схождения линий перспективы. Кухня-столовая достаточно отчётливо отделена от гостиной. Во-первых, с помощью стойки бара, возведённой из кирпича, оштукатуренной и покрытой современным искусственным полимерным материалом под названием кориан (corian), который напоминает красиво отполированный камень. Во-вторых, с помощью короткой перегородки (это, как мы знаем, слегка расширенный вентиляционный короб). Наконец, в-третьих, пол кухни-столовой приподнят относительно пола гостиной на 1 3 см. Кстати, прихожая тоже вознесена на подиум высотой 9 см, и плитки керамогранита уложены в ней так, что подчёркивают упоминавшееся ранее тридцатиградусное отклонение от перпендикуляра. Четыре «лишних» сантиметра высоты подиума кухни-столовой заняты вмонтированными в ступеньку светильниками. Они делают границу между двумя разнофункциональными зонами ещё более зримой. Итак, пространство и разделено — и сохраняет целостность. Этот приём используется сегодня настолько часто, что оригинальным его не назовёшь. Но он лишний раз подтверждает, что обращение к проверенной временем классике никогда не подведёт. То же можно сказать о цветовом решении гостиной. Достаточно традиционное сочетание голубовато-серого (стены) и бордового (диваны) подчёркивается тёплым тоном пола и холодноватым — штор. А прозрачные стеклянные шкафы дают понять, что классика эта — не застывшая, а живая и современная. В отличие от гостиной и кухни-столовой, спальня-комната сугубо частная. Она отделена от общего пространства довольно мощной перегородкой. Здесь же оборудована просторная гардеробная с раздвижными дверями. В гостиной и спальне уложен штучный паркет из афромозии (одна из пород красного дерева). Под ним — два слоя водостойкой фанеры, которая, в свою очередь, укреплена на регулируемых «шведских» лагах. Относительно первоначальной отметки полы в квартире поднялись на 20 см. А в прихожей (затем и на кухне) их сделали ещё выше, потому что под ними требовалось проложить коммуникации гостевого санузла. Это была единственная серьёзная техническая проблема, которая возникла в процессе строительства. Решили её, как видите, вполне успешно. Ещё несколько сантиметров высоты помещений «съели» подвесные потолки из гипсокартона, в которые встроены светильники. Тем не менее, ощущения давящих потолков не возникает, поскольку отсчёт ведётся от достаточно большой исходной высоты—3,5 м. Но вернёмся к спальне. На первый взгляд, в ней нет ничего особенного — просто очень добротные материалы, очень качественно выполненные работы плюс хороший итальянский спальный гарнитур. Но это только на первый взгляд. Потому что своя изюминка есть и здесь. А именно — оригинальная стеклянно-зеркальная конструкция. В перегородку, отделяющую спальню от остальной квартиры, встроена витрина с точечной подсветкой, придающая комнате нарядную лёгкость. Добавьте к этому художественную выкраску итальянской фирмы OIKOS, а также тщательно подобранные обои и шторы — и вот вам великолепное ощущение покоя и комфорта. Стекла, кстати, в квартире вообще очень много. Оно присутствует в интерьере и в виде разнообразных полочек, и в насквозь прозрачных шкафах гостиной, и, как мы уже говорили, в конструкции перегородки между спальной комнатой и гостиной. Почему именно стекло? По мнению архитектора, оно ассоциируется с такими природными стихиями, как воздух и вода. А они, в сочетании со стихией земли (керамогранит в прихожей и кухне-столовой) и стихией огня (цвет диванов в гостиной, некоторые оттенки окраски стен и перегородок), дают сочетание всех четырёх природных стихий. При этом в спальной комнате (за счёт стекла, зеркал, штор и общей цветовой гаммы) много воздуха и воды, а, например, в гостиной преобладает активный по своей природе огонь. И это правильно, поскольку и функционально гостиная и кухня-столовая предназначены для более активных жизненных проявлений (шумных застолий, общения с друзьями и т. д.). В квартире два санузла, гостевой и основной, и расположены они друг против друга. Но если в гостевом (площадью 2,1 м2), кроме унитаза и раковины, ничего уже не поместилось, то в основном (10,7 м2) установлены и ванна итальянской фирмы TEUCO (гидромассаж, режим парной, радио и многое другое), и стиральная машина, и всё, что необходимо для современного комфортного санузла (унитаз, биде, раковина, полочки и шкафчики, электрический полотенцесушитель и др.). Полы, разумеется, тёплые. Как и стены, они облицованы керамической мозаикой. Потолок здесь, как и на кухне, натяжной, от французской фирмы CARRE NUARE. Разумеется, вся мебель подобрана для квартиры тщательно, со вкусом и любовью. То же касается штор, картин и рам для картин — художественным насыщением уже готового интерьера занимались специалисты фирмы «ВИТА СТИЛЬ». В целом же весь процесс создания этого жилья—от первого появления заказчиков в офисе фирмы «РЕНОВА» до сдачи квартиры под ключ — длился год и три месяца. Долго, но не по вине фирмы. Сам заказчик не очень спешил и позволил себе утрясать проект во всех мелочах. Однажды подвели смежники, которые не смогли вовремя доставить в ванную необходимую мозаику… Да что теперь вспоминать? Главное—все довольны, и никому не стыдно за прекрасно выполненную работу.
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
Хотите изменить планировку дома или заказать индивидуальный проект?
Мы построим дом вашей мечты
Оставьте заявку на изменение планировки