Архитектор:
Кирилл РябкинИдея проекта родилась в морском путешествии, эмоционально окрасив концепцию шумом прибоя, перекликающимся со звучанием раковины-наутилуса. Но дизайнеры не пошли по пути прямого цитирования. Композиционный центр — облицованная декоративным камнем «вертикаль». Отходящие от нее спирали гармонизируют интерьер, наполняют его смыслом, придают ощущение законченности. «Вертикаль», помимо эстетической, несет и вполне функциональную нагрузку — в ней спрятаны кондиционер и различные коммуникации.
Дизайн кухни отличается достаточно ощутимыми хай-тековскими мотивами: стекло, полированный алюминий аксессуаров и светильников. Строгость хай-тека смягчает дерево стола и стульев столовой, оборудованной на балконе.
Утепленный, с тройными стеклопакетами, он превратился в место для торжественных трапез — по сути небольшой «фрагмент» останкинского «седьмого неба». Зона столовой подчеркнута архитектурой трехъярусных потолков и светильником в форме большого объектива.Барная стойка, единая с «колонной», физически отгораживает кухню от гостиной. Но визуальное единство пространства сохраняется благодаря повышенному уровню пола кухонной зоны. Сидя за стойкой, можно общаться с находящимися в гостиной или смотреть телевизор. Бамбуковый паркет в гостиной и керамический гранит на полу кухни очерчивают границы зон. Эти же материалы использованы для подчеркивания «диффузии» пространств — нижняя ступенька на границе с гостиной — паркетная, верхняя — из гранита. Визуальный центр гостиной — квадратный столик из венги — редкого черного дерева. Диван и стойка для аудио- и видеотехники «спрятаны» в стенах. Удачно решена проблема закрытости зоны — декоративные ниши, устроенные в стене спальни, отражаются в зеркалах коридора (дверях встроенных шкафов), создавая иллюзию четвертой стены.Спальня хозяев не выбивается из общей стилистики. Нейтральные цвета, уже привычные ниши с подсветкой, сложный потолок, увенчанный светильником. Примыкающий к спальне санузел выдержан в единой цветовой гамме. Особое внимание уделялось дневному свету, для этого в капитальной стене прорубили небольшое окно, а перегородку, отделяющую ванную комнату от спальни, сделали из стекла. Попутно решению «проблемы» коридора удалось выполнить желание хозяина иметь уединенное место для работы. На одном из радиусов, идущих от центра квартиры, вплотную к прихожей был устроен кабинет. В нем светло, стена из стеклоблоков и раздвижные стеклянные двери пропускают достаточно дневного света. Образуя выступ в прихожей, кабинет закрывает вход в интимную зону. Но достаточно сделать несколько шагов от двери, и путь в «святая святых» открыт. «Коридор», а точнее, некогда занимаемое им пространство, преобразилось как визуально, так и функционально. Оно «пульсирует», меняет форму, увлекает вдаль. Иллюзию глубины создают ниши с подсветкой (каждая последующая меньше предыдущей). Тому же принципу следуют и светильники, подчеркивающие функцию коридора. Борясь за максимально свободное пространство, дизайнеры где только возможно «прятали» объемные предметы: на кухне — холодильник и мойка, в гостиной — диван и стойка с аудио- и видеотехникой размещены в нишах. Вообще мебели в квартире отведена исключительно функциональная роль. Никаких трансформаций пространства посредством передвижений и перестановок, все рассчитано до сантиметра.
Наиболее яркая деталь в квартире, безусловно, потолки. Их архитектура наполняет пространство сложными линиями, постоянно меняющимся объемом. Насыщенная энергетика исключила применение в отделке динамичных оттенков.
Цветовая гамма выдержана в мягких, светлых, пастельных тонах. Только в детской цвет получает полную свободу: много голубого — на стенах и потолке, тонизирующего красного-ковер на полу, кровать в виде автомобиля, желтого — мебель, светильники в форме луны и солнца. Современные архитекторы уделяют большое внимание светодизайну, позволяющему создавать определенное настроение, активно структурировать пространство. Не стал исключением и данный проект. Источников света много. Одни призваны усиливать функции отдельных составляющих интерьера, а другие становятся его полноправными членами. Хотя считается, что насыщенная архитектура самодостаточна и не требует дополнительного декора, можно сказать, что в этой квартире свет органично работает на общую идею.