Городской романс,
Salon-Interior, 2003
Архитектор: Кирилл Рябкин
Хозяин хотел видеть в интерьере своей квартиры современное прочтение минималистических тенденций. В основу проекта лег принцип прямого угла. В сочетании с условными восточными деталями декора прямые углы создают, на мой взгляд, по-настоящему комфортное пространство. Оно получилось надежным и устойчивым.
«Я познакомился с Кириллом Рябкиным благодаря журналу SALON, — рассказывает Сергей, хозяин квартиры. — Увидел его «морскую» квартиру. Не то чтобы мне захотелось иметь такую же: я не люблю закругленные линии в интерьере. К тому же я предпочел бы у себя не «море», а нечто условно японское. Однако я вновь и вновь возвращался к публикации. Похоже, мне оказался близок минимализм в трактовке этого архитектора» Замысел, как объяснил Кирилл, был простой: сделать уютное и надежное пространство для семьи из трех человек. По мнению архитекторов, прямой угол символизирует стабильность и устойчивость, как нельзя лучше подходящие для дома успешного бизнесмена. Автор взял за основу (а точнее, положили «во главу угла») сочетание прямоугольных объемов и холодных светлых тонов, контрастно оттененных теплыми темными цветами. Стоит взглянуть на мегаполис из окна многоэтажного дома, чтобы оценить, насколько городская архитектура созвучна архитектурным формам этой квартиры. Везде — и в обыкновенных «коробках», и в более затейливых сооружениях — есть безапелляционная прямоугольность… Однако город в трактовке авторов предстает обобщенным, освобожденным от конкретных московских деталей, восходящим к некоему архетипу. Поэтому и минимализм здесь органичный, обусловленный общей идеей. Он проявляет себя и в планировке, и в конструкциях, и в выборе материалов. «Квартира была, как сейчас часто строят, без перегородок, поэтому мы все спланировали так, как хотел заказчик, — рассказывает Кирилл. — В целом планировочные решения напрашивались сами собой и были достаточно традиционными: например, мы расположили столовую-кухню в отдельной комнате при входе, а гостиную — в центральном помещении с эркером; запланировали кладовую и гардеробную, куда поместились все вещи хозяев. Однако мы позволили себе отдельные изыски, они-то, на мой взгляд, и придали квартире европейский городской лоск, в духе опытов «Баухауза». Это система прямоугольных в сечении колонн и потолочных конструкций из гипсокартона, меняющиеся рисунок и высота фальшбалок на потолке, а также эффектный подиум в гостиной». Чтобы подчеркнуть геометрию конструкций и в то же время создать, как объясняет архитектор, «медитативное» настроение, располагающее к релаксации, использовали лампы дневного света. Люминесцентный свет в сочетании с холодными оттенками штукатурки серого цвета придает квартире некую «запредельность». И в этом контексте обычные вещи смотрятся многозначительно. Например, прямоугольный подиум из керамического гранита, подсвеченный снизу, словно парит над полом гостиной. А линии темных полок на светлой стене гостиной кажутся отдаленно похожими на символы из «Книги перемен»… Когда включена подсветка, гипсокартонные конструкции в сочетании с мебелью из нержавеющей стали выглядят как недвусмысленная аллюзия на большой город. Пространство центральной зоны безусловно эффектно, но все-таки «холодновато». Самое «теплое» помещение в доме — спальня, в оформлении которой использованы натуральные материалы. Обои, в состав которых входит рисовая бумага, полотно батика в раме, прислоненное к стене, бронзовые шкатулки в виде листьев — для минимализма это, конечно, слишком. Но для семьи, где растет ребенок, наоборот: «слишком» — это категоричный (к тому же «прямоугольный») минимализм без всяких но. Поэтому и в общественных помещениях есть детали, которые перекликаются с оформлением спальни. Это и «теплые» материалы — лен, дерево, и «криволинейные» элементы декора в условном восточном стиле. Например, по-японски низкая мягкая мебель в зоне домашнего кинотеатра, свободные складки драпировок, кривые веточки в овальных вазах. И одинокое деревце, робко напоминающее о живой природе в этой очень «прямоугольной» и подчеркнуто «городской» квартире. «Я еще некоторое время думал и взвешивал все pro et contra, — вспоминает владелец квартиры. — Решился, когда понял, что архитектор «слышит» заказчика. Кроме того, я навел справки и узнал, что строители, работающие с Рябкиным, делают ремонт качественно. Согласитесь, это необходимое условие адекватного воплощения замысла архитектора».
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
Хотите изменить планировку дома или заказать индивидуальный проект?
Мы построим дом вашей мечты
Оставьте заявку на изменение планировки