Архитектор:
Кирилл РябкинХозяин хотел видеть в интерьере своей квартиры современное прочтение минималистических тенденций. В основу проекта лег принцип прямого угла. В сочетании с условными восточными деталями декора прямые углы создают, на мой взгляд, по-настоящему комфортное пространство. Оно получилось надежным и устойчивым.
«Я познакомился с Кириллом Рябкиным благодаря журналу SALON, — рассказывает Сергей, хозяин квартиры. — Увидел его «морскую» квартиру. Не то чтобы мне захотелось иметь такую же: я не люблю закругленные линии в интерьере. К тому же я предпочел бы у себя не «море», а нечто условно японское. Однако я вновь и вновь возвращался к публикации. Похоже, мне оказался близок минимализм в трактовке этого архитектора» Замысел, как объяснил Кирилл, был простой: сделать уютное и надежное пространство для семьи из трех человек. По мнению архитекторов, прямой угол символизирует стабильность и устойчивость, как нельзя лучше подходящие для дома успешного бизнесмена. Автор взял за основу (а точнее, положили «во главу угла») сочетание прямоугольных объемов и холодных светлых тонов, контрастно оттененных теплыми темными цветами. Стоит взглянуть на мегаполис из окна многоэтажного дома, чтобы оценить, насколько городская архитектура созвучна архитектурным формам этой квартиры. Везде — и в обыкновенных «коробках», и в более затейливых сооружениях — есть безапелляционная прямоугольность… Однако город в трактовке авторов предстает обобщенным, освобожденным от конкретных московских деталей, восходящим к некоему архетипу. Поэтому и минимализм здесь органичный, обусловленный общей идеей. Он проявляет себя и в планировке, и в конструкциях, и в выборе материалов. «Квартира была, как сейчас часто строят, без перегородок, поэтому мы все спланировали так, как хотел заказчик, — рассказывает Кирилл. — В целом планировочные решения напрашивались сами собой и были достаточно традиционными: например, мы расположили столовую-кухню в отдельной комнате при входе, а гостиную — в центральном помещении с эркером; запланировали кладовую и гардеробную, куда поместились все вещи хозяев. Однако мы позволили себе отдельные изыски, они-то, на мой взгляд, и придали квартире европейский городской лоск, в духе опытов «Баухауза». Это система прямоугольных в сечении колонн и потолочных конструкций из гипсокартона, меняющиеся рисунок и высота фальшбалок на потолке, а также эффектный подиум в гостиной». Чтобы подчеркнуть геометрию конструкций и в то же время создать, как объясняет архитектор, «медитативное» настроение, располагающее к релаксации, использовали лампы дневного света. Люминесцентный свет в сочетании с холодными оттенками штукатурки серого цвета придает квартире некую «запредельность». И в этом контексте обычные вещи смотрятся многозначительно. Например, прямоугольный подиум из керамического гранита, подсвеченный снизу, словно парит над полом гостиной. А линии темных полок на светлой стене гостиной кажутся отдаленно похожими на символы из «Книги перемен»… Когда включена подсветка, гипсокартонные конструкции в сочетании с мебелью из нержавеющей стали выглядят как недвусмысленная аллюзия на большой город. Пространство центральной зоны безусловно эффектно, но все-таки «холодновато». Самое «теплое» помещение в доме — спальня, в оформлении которой использованы натуральные материалы. Обои, в состав которых входит рисовая бумага, полотно батика в раме, прислоненное к стене, бронзовые шкатулки в виде листьев — для минимализма это, конечно, слишком. Но для семьи, где растет ребенок, наоборот: «слишком» — это категоричный (к тому же «прямоугольный») минимализм без всяких но. Поэтому и в общественных помещениях есть детали, которые перекликаются с оформлением спальни. Это и «теплые» материалы — лен, дерево, и «криволинейные» элементы декора в условном восточном стиле. Например, по-японски низкая мягкая мебель в зоне домашнего кинотеатра, свободные складки драпировок, кривые веточки в овальных вазах. И одинокое деревце, робко напоминающее о живой природе в этой очень «прямоугольной» и подчеркнуто «городской» квартире. «Я еще некоторое время думал и взвешивал все pro et contra, — вспоминает владелец квартиры. — Решился, когда понял, что архитектор «слышит» заказчика. Кроме того, я навел справки и узнал, что строители, работающие с Рябкиным, делают ремонт качественно. Согласитесь, это необходимое условие адекватного воплощения замысла архитектора».